Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар гимназия № 25

улица Рашпилевская, 134
ДИРЕКТОР

+7(861) 255-02-61

ПРИЕМНАЯ

+7(861) 255-02-61

school25@kubannet.ru

Приоритетный национальный проект "Образование"


План работы по реализации приоритетного национального  проекта «Образование» в 2017-2018 учебном году. Скачать

Информатизация образования. Скачать

Дополнительное  вознаграждение за классное руководство в МАОУ гимназии №25. Скачать

Отчет о работе с одаренными детьми в МАОУ гимназии № 25. Скачать


Приоритетный национальный проект "Образование"


Сегодня связь между современным, качественным образованием и перспективой построения гражданского общества, эффективной экономики и безопасного государства очевидна. Для страны, которая ориентируется на инновационный путь развития, жизненно важно дать системе образования стимул к движению вперед – это и есть первоочередная задача приоритетного национального проекта «Образование».

Для реализации данной задачи в проекте предусмотрено несколько взаимодополняющих подходов. Во-первых, выявление и поддержка «точек роста». Государство стимулирует учреждения и целые регионы, внедряющие инновационные программы и проекты, поощряет лучших учителей, выплачивает премии талантливой молодежи – то есть делает ставку на лидеров и содействует распространению их опыта. Государство поощряет тех, кто может и хочет работать, – это касается и учащихся школ, и студентов вузов, и преподавателей. Поддержку получают наиболее эффективные и востребованные образовательные практики – образцы качественного образования, обеспечивающего прогресс и профессиональный успех.

С другой стороны, ряд направлений проекта нацелен на обеспечение доступности, выравнивание условий получения образования: обеспечение для всех школ высокоскоростного доступа к глобальным информационным ресурсам, размещенным в сети Интернет, поставки учебного оборудования и школьных автобусов, организация образования для военнослужащих.

При этом проект предполагает внедрение новых управленческих механизмов. Создание в школах попечительских и управляющих советов, привлечение общественных организаций (советы ректоров, профсоюзы и т.д.) к управлению образованием – вот способы сделать образовательную систему более прозрачной и восприимчивой к запросам общества. Реализацию этого подхода обеспечивают конкурсные процедуры поддержки, предусмотренные в большинстве мероприятий проекта.

Кроме того, проект привносит значительные изменения в механизмы финансирования образовательных учреждений. Бюджетные средства на реализацию программ развития, как правило, направляются непосредственно в образовательные учреждения, что способствует развитию их финансовой самостоятельности. Распределение средств в общем образовании осуществляется на основе подушевого принципа финансирования с учетом объективных особенностей организации образования для городских и сельских учащихся. Принципы установления поощрений лучшим учителям и доплат за классное руководство задают основы для введения новой системы оплаты труда учителей, ориентированной на стимулирование качества и результативности педагогической работы.


О мониторинге КПМО

Электронный мониторинг развития образования был создан в 2007г. и отражал динамику выполнения обязательств теми субъектами РФ, которые выиграли конкурс Комплексных проектов модернизации образования.

В 2010г. был начат электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». В связи с этим в информационную систему мониторинга были включены все субъекты РФ.

Дальнейшее развитие системы мониторинга было связано с началом реализации в 2011г. нескольких проектов (мониторинг модернизации региональных систем образования, мониторинг введения ФГОС НОО, мониторинг заработных плат работников образовательных учреждений) и включением в систему мониторинга всех типов и видов ОУ.

На сегодняшний день электронный мониторинг развития системы общего образования включает пять основных направлений (см. раздел ПРОЕКТЫ).

Электронная платформа http://kpmo.ru является хранилищем данных о более 45 000 образовательных учреждениях, данных о развитии муниципальных и региональных систем образования за несколько лет.

Общая логика организации мониторинга остается неизменной. Информация собирается с трех уровней: регионального, муниципального и уровня образовательного учреждения.

Показатели электронного мониторинга - это не набор показателей, сообщающих все возможные сведения о системе образования в субъекте РФ, а комплекс показателей, отражающий степень приближения каждого субъекта РФ к модели эффективной модернизации системы образования.

Все показатели делятся на два вида: заполняемые и расчетные. Первые вносятся операторами мониторинга, вторые – получаются в результате автоматизированных расчетов внутри системы.

Деятельность с заполняемыми таблицами/отчетами включает в себя несколько этапов: генерация в кабинеты общеобразовательных учреждений, заполнение таблиц, автоматизированные расчеты, проверка достоверности данных, архивация таблиц, заключительный расчет и публикация данных.

Все указанные действия осуществляются на основе создаваемых федеральным оператором Регламентов в соответствии со сроками, указанными в Государственных контрактах. 

Руководство организацией электронного мониторинга осуществляют более 40 000 школьных, более 2 400 муниципальных, 83 региональных операторов.

Поскольку большинство заполняемых показателей собираются с уровня образовательного учреждения, то основная задача для школьного оператора – внесение данных в строгом соответствии с методикой.

Главная задача для муниципальных и региональных операторов заключается в контроле за выполнением Регламента заполнения рабочих таблиц, осуществлении предварительного анализа расчетных показателей и поиск возможных ошибок.   

Идея создания «Сообщества операторов мониторинга» родилась в ходе общественных обсуждений, проведенных в различных субъектах РФ осенью 2012 года. Инициаторами создания организации стали региональные операторы Московской области.

На сегодняшний день Реестр членов «Сообщества операторов мониторинга» включает 168 членов, которые являются представителями 44 субъектов РФ.

Общественная организация «Сообщество операторов мониторинга» ставит своими целями:

- разработку методологии проведения мониторинговых исследований развития сферы образования, в том числе математических моделей управленческих решений и математических моделей образовательных организаций;

- совершенствование информационных инструментов системы электронного мониторинга (сбора, обработки, публичного представления и оперативного использования информации);

- определение статуса, нормирование и оплата труда операторов электронного мониторинга.

Председателем Правления общественной организации «Сообщество операторов мониторинга» избран А.И. Адамский, членами Правления – Р.В. Селюков, А.В. Буланкин, А.В. Фирсова, Е.П. Седова, С.М. Черчесова, секретарем Правления – Е.Ю. Петряева.