Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар гимназия № 25

улица Рашпилевская, 134
ДИРЕКТОР

+7(861) 255-02-61

ПРИЕМНАЯ

+7(861) 255-02-61

school25@kubannet.ru

Наш профсоюз


Будь с нами, и ты не будешь один!
Профессиональный союз работников народного образования и науки Российской Федерации является добровольным общественным объединением граждан, работающих в образовательных учреждениях различных типов и видов, органах управления образованием, организациях, предприятиях и учреждениях образования и науки и обучающихся в образовательных учреждениях профессионального образования независимо от их организационно-правовой формы.

Главная задача профсоюзной организации - представление и защита социально-трудовых прав и профессиональных интересов работников образования.
Профсоюз - это орган, выступающий от лица работников учреждения. 
Наличие профсоюзной организации в учреждении - это гарантия выполнения коллективного договора, возможность контролировать соблюдение прав и гарантий работников, возможность защиты социальных гарантий в реализации права на труд. Благодаря профсоюзу мы всегда можем рассчитывать на помощь и поддержку коллег, на получение грамотной бесплатной юридической помощи по вопросам, касающимся защиты прав работников.


 

Основные направления деятельности:
• Заключение "Коллективного договора" в интересах работников.
• Участие в решении вопросов защиты профессиональных интересов членов профсоюза (повышение квалификации, аттестация, тарификация и т.д.).
 • Контроль за созданием безопасных условий и охрана труда.
 • Работа с ветеранами педагогического труда.
 • Создание благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе.
• Оздоровительная и культурно-массовая работа.
• Информационная деятельность.


С целью регулирования трудовых отношений и установления, согласованных мер по социально-экономической защите работников на общем собрании трудового коллектива ежегодно принимается КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР между администрацией и профсоюзным комитетом, приоритетами которого являются:
• Вопросы профессиональной подготовки и переподготовки педагогических кадров. 
• Организация труда, режим работы, отдыха, улучшение условий и охраны труда, правила внутреннего трудового распорядка. 
• Распределение доплат и надбавок из фонда экономии заработной платы.


 


Наши задачи: 
• Создание благоприятного психологического микроклимата, необходимого для поддержания эффективной работоспособности всех членов коллектива.
• Способствование повышению профессионализма педагогических кадров, совершенствованию уровня и методов стимулирования деятельности работников образования, повышению их социального статуса.
• Забота о здоровье и эмоциональном состоянии сотрудников, обеспечение права работника на здоровые и безопасные условия труда.
• Решение социальных проблем в современных условиях может быть только через взаимодействие профсоюзных организаций с органами власти, работодателем на основе социального партнерства.
• Уважение и учёт интересов сторон.
• Соблюдение сторонами нормативных правовых актов.
• Полномочность представителей сторон.
• Добровольность принятия сторонами на себя обязательств.
• Контроль за выполнением принятых обязательств, соглашений.



Первичная профсоюзная организация в нашей школе была создана со дня основания школы - в 1961 году. На сегодняшний день большинство педагогов нашего коллектива являются членами профсоюзной организации. Председателем школьного профсоюза избрана Будлянская Ирина Валерьевна , учитель истории и обществознания, знающий всё о профессии учителя, уважаемый и почётный член учительского коллектива.

 СОСТАВ ПРОФСОЮЗНОГО КОМИТЕТА ГИМНАЗИИ

Председатель - Будлянская Ирина Валерьевна (учитель истории и обществознания)

Заместитель председателя - Коротина Татьяна Валентиновна (учитель информатики)

Сектор социально-правовой работы - Натхо Нафсет Довлетовна (учитель обществознания)

Сектор информационной работы - Барышенская Валентина Юрьевна (заместитель директора по УВР, учитель математики)

Сектор спортивной работы - Калакуток Байзет Азметович (учитель физической культуры)

Сектор учебно-производственной работы - Жданько Кристина Вячеславовна (учитель русского языка и литературы)

Сектор культурно-массовой работы - Хлопонина Светлана Александровна (учитель начальных классов)

Сектор социальной работы - Найда Светлана Николаевна (учитель математики)


Документы:

Федеральный закон "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях  деятельности"

Коллективный договор МБОУ гимназии № 25

Правила внутреннего трудового распорядка для работников

Правила трудового распорядка учителей МБОУ гимназии № 25

Дополнения к коллективному договору

Отраслевое соглашение

Положение о городской организации профсоюза

Правовая основа деятельности профсоюза

Приказ МинЗдравСоцРазвития Об утверждении Рекомендаций по разработке федеральными государственными органами и учреждениями - главными распорядителями средств федерального бюджета примерных положений об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений

Более подробную информацию можно узнать на сайте Городского профсоюзного комитета

Социальное партнерство или как не забыть о ветеранах и молодежи

Когда мы произносим слово «социальный», то в памяти возникают примеры социальной поддержки, льгот и прочих приятных вещей. Из разговора мы их не исключаем, но предлагаем более широкое видение – социальный в смысле общественный, коллективный, включающий всех в единый диалог.
Главная задача, которая стоит сегодня перед образовательным комплексом, его руководителем, педагогическим коллективом – перейти от перестройки структурной к перестройке содержательной, чтобы образовательные организации не оказались простой суммой из нескольких слагаемых, а стали единым многофункциональным, взаимодополняющим друг друга организмом.
Возникает вопрос: как чувствует себя хороший учитель в новых условиях? Если хороший учитель чувствует себя не хуже, а лучше, с учетом увеличения заработной платы, это положительное явление. А как живут особенные образовательные среды? Говоря о педагогическом опыте работы с детьми с особенными потребностями, мы начинаем от состояния их физического здоровья и заканчиваем их социальным здоровьем. Мы не вправе потерять то, что имеем. Реальная самостоятельность образовательных организаций, явно большие инвестиции в образовательную деятельность автоматически не ведут к успеху, оказывается, этот процесс рождает достаточное количество рисков, и мы должны говорить о том, какие же социальные инструменты или механизмы позволят компенсировать все эти риски. Один из таких инструментов – социальное партнерство. Оно должно включать взаимодействие образовательной организации с другими органами государственного управления и контроля, а также и профсоюзные организации.
Системные изменения, которые произошли в образовании за последние годы, не только серьезно изменили образовательные организации, но стали реальный двигателем развития для каждого учителя, директора, всех участников образовательного процесса.

Мы бы определили эти изменения свободой командного выбора: выбора для педагогов новых возможностей развития и самообразования, выбора партнеров для сотрудничества в профессиональных сетевых сообществах, адресной системы повышения квалификации, построения собственной профессиональной карьеры. Все это сегодня стало возможным.
По словам Аристотеля, целое больше суммы частей. Этот синергетический эффект уже сейчас проявляется в жизни практически каждой школы: мы стали более открытыми, профессиональными, уверенными в своей востребованности и защищенности, у нас появилось другое мышление, позволяющее по-новому относится к самому себе, своей работе, к детям, к жизни вообще. Мы освоили новые электронные ресурсы, работаем в электронном журнале, апробируем электронные учебники, развиваем дистанционное образование, совершенствуем школьные сайты и создаем личные сайты и блоги, участвуем в мониторинговых исследованиях качества образования, профессиональных конкурсах.
Система образования сегодня действительно становится государственно-общественной. Невозможно представить решение вопросов в одиночку, без управляющих советов, без поддержки окружных отделов образований, профсоюзных организаций. Мы понимаем, что свобода – это ответственность, и наша задача сегодня – научиться правильно распоряжаться гражданскими свободами и быть ответственными за свой выбор. На этом пути построения гражданского общества профсоюзная организация – лидер и защитник учителей, в том числе и молодых.
Сегодня выигрывает тот, кто не боится изменений, не боится чего-то не знать и постоянно учится, а проблемы и трудности не боится воспринимать как потенциал для развития. Этой уверенности во многом способствуют профсоюзные семинары, работа с молодыми учителями, обсуждения профессионального стандарта учителя, изменений заработных плат, роста престижа педагогической профессии, возможностей эффективного соглашения о социальном партнерстве.
Двусторонняя комиссия в составе специалистов Краснодарской городской организации Профсоюза и Департамента образования осуществляет контроль за выполнением отраслевого соглашения. Текущий контроль за выполнением отраслевого соглашения осуществляется социальными партнерами два раза в год. Вопросы эффективности рассматриваются на заседаниях президиума Краснодарской городской организации Профсоюза. В 2014 году была проведена коллективно-договорная кампания, заключено 259 коллективных договоров сроком на 3 года. Все коллективные договоры прошли уведомительную регистрацию в отделе по труду ЦЗН г. Краснодара. 
Развитие социального партнерства между профсоюзными организациями и администрацией образовательных учреждений способствует стабильной деятельности образовательных учреждений, а также защите трудовых, профессиональных, социально-экономических прав работников образования.
Ежемесячно городским комитетом Профсоюза в центре занятости населения запрашивается информация о ходе уведомительной регистрации коллективных договоров. 
Краснодарская городская территориальная организация оказывает постоянную практическую помощь председателям первичных профсоюзных организаций образовательных учреждений в подготовке заключения коллективных договоров. Подобраны материалы в помощь председателям ПК, сформирован и роздан диск с электронными материалами по всем разделам коллективного договора. Постоянно проводятся консультационная работа с руководителями ОУ и председателями ПК по вопросам оформлению и содержанию коллективных договоров.
На семинарах профактива изучены правовые основы социального партнерства, проведены практикумы: «Подготовка собрания с повесткой дня»; «Анализ выполнения коллективного договора и заключение нового коллективного договора», «Порядок оформления документов на обеспечение льгот и социальных гарантий педагогическим и другим работникам образовательных учреждений», «Об оформлении нормативных правовых локальных актов, дополнений к коллективному договору в образовательных учреждений». 
На совместных совещаниях председателей первичных профсоюзных организаций с руководителями образовательных учреждений рассматривался вопрос «О ходе колдоговорной кампании в образовательных учреждениях г. Краснодара».
На сайте горкома Профсоюза постоянно действует страничка «Методические материалы», где можно получить подробную информацию по вопросам:
-правила внутреннего трудового распорядка;
-положение по оплате труда;
-положение по распределению выплат стимулирующего и компенсационного характера;
-по охране труда, аттестации рабочих мест и защита персональных данных работников в соответствии с ТК согласно ФЗ № 152. 
- обращение в региональное отделение фонда социального страхования за финансированием предупредительных мер по сокращению производственного травматизма в счет зачисляемых в текущем году страховых взносов.

Председатели ПК осуществляют ежемесячный контроль за выполнением обязательств колдоговора по вопросам социально-экономической защите членов Профсоюза. На педсоветах заслушиваются выступления руководителей ОУ о предоставлении стимулирующих и компенсационных выплат работникам, о выполнении Соглашения по охране труда. 
В течении года городским комитетом Профсоюза совместно с отделом по труду ЦЗН г. Краснодара проводились совместные совещания с профактивом на тему: порядок заключения и внесения изменений в коллективный договор, озвучивались часто встречающиеся ошибки при заключении коллективного договора, совместно разрабатывалась форма коллективного договора. Также на заседаниях пленума и президиума горкома Профсоюза заслушивалась информация о ходе ведения коллективно-договорной кампании и выполнении коллективного договора. 
В рамках социального партнерства департамент образования предоставляет в комитет городской организации Профсоюза информацию о реализации целевых программ, мониторинг заработной платы по отрасли, информацию о состоянии рынка труда по отрасли. 
Проекты нормативных правовых актов затрагивающих социально-трудовые права работников принимаются с учетом мнения городского комитета Профсоюза. 
Фактов препятствия создания и функционирования профсоюзных организаций в учреждениях, также факты дисциплинарного взыскания работников, без предварительного согласия профсоюзного органа не выявлено.
Соглашение рекомендует образовательным учреждениям обеспечивать учет и мнение выборного органа первичной профсоюзной организации при подготовке предложений по созданию автономного учреждения путем изменения существующего типа. Содействовать осуществлению в учреждениях мероприятий по внесению изменений и дополнений в Уставы учреждений в связи с изменением типа учреждения с обязательным участием первичных профсоюзных организаций, включая закрепление в Уставе порядка принятия решения о назначении представителя работников автономного учреждения членом наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий, предусматривающего включение представителя первичной профсоюзной организации (председателя профкома) в состав наблюдательного совета.

За 2014 год решений об изменении типа существующих образовательных учреждений принято не было и соответственно участие первичных профсоюзных организаций по данному вопросу не выявлено.
В средствах массовой информации отражены ход и итоги проводимых профессиональных конкурсов («Учитель года», «Воспитатель года», «Педагог-психолог года», «Директор года» и др.). Освещается на сайте Краснодарской городской территориальной организации Профсоюза, на профсоюзных страничках образовательных учреждений и в печатном издании «Панорама образования». Информация по реализации городского отраслевого соглашения между Краснодарской городской территориальной организацией профсоюза работников народного образования и науки РФ и департаментом образования администрации муниципального образования город Краснодар освещается на сайте в разделе «Социальное партнерство». 
Краснодарская городская территориальная организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ участвует в согласовании оценке (рейтинге) деятельности образовательных учреждений, а именно в комиссии по оценке деятельности принимает участие председатель Краснодарской городской территориальной организации Профсоюза Хотнянская Т.М. Одним из пунктов рейтинговой оценки деятельности учреждений является пункт выполнения мероприятий коллективного договора образовательного учреждения.
Стороны считают приоритетными следующие направления в совместной деятельности по реализации молодежной политики в организациях:
-проведение работы с молодежью с целью закрепления их в организациях; 
-содействие повышению их профессиональной квалификации и служебному росту;
-развитие творческой активности молодежи;
-обеспечение их правовой и социальной защищенности;
-активизация и поддержка молодежного досуга, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы. 
Совместно с департаментом образования комитет городской организации организует и проводит обучение резерва на руководящие должности из числа молодежи, а именно в 2014 году проводилось обучение, круглый стол «Формирование позитивного микроклимата в педагогических коллективах», форум молодых педагогов «Дорога в профессию», конференция «Молодой учитель и профсоюз» в рамках которой были освещены вопросы: защиты трудовых прав и законных интересов работников, социального партнерства в образовательных организациях, негосударственный пенсионный фонд. 
Стороны рекомендуют при заключении коллективных договоров предусматривать разделы по защите социально-экономических и трудовых прав работников из числа молодежи и обучающихся, содержащие положения по:

- организации работы по формированию и обучению резерва из числа молодежи на руководящие должности;
- по закреплению наставников за работниками из числа молодежи в первый год их работы в отрасли, установлению наставникам доплаты за проводимую работу;
- осуществлению повышения квалификации для женщин в течение первого года работы после их выхода из отпуска по уходу за ребенком;
- закреплению мер социальной поддержки работников из числа молодежи, впервые поступивших на работу, установление им надбавок к заработной плате, на условиях, предусмотренных трудовым договором, коллективным договором или локальными нормативными актами;
- обеспечению гарантий и компенсаций работникам из числа молодежи, обучающихся в образовательных учреждениях, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и коллективным договором;
- предоставлению мер социальной поддержки работников из числамолодежи, впервые поступивших на работу, установление им надбавок к заработной плате;
- обеспечению дополнительных гарантий и компенсаций работникам из числа молодежи, обучающихся в образовательных учреждениях. 
- раздел по повышению квалификации педагогических работников.
- обязанность работодателя привлекать средства ФСС на охрану труда. 
Молодым педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений муниципального образования город Краснодар реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного и общего образования по Решению городской думы г. Краснодара от 24.03.2011г. № 9 п. 8 предоставлена дополнительная мера социальной поддержки в виде выплаты ежегодных грантов в размере 50 000 рублей. Также в целях выявления и поддержки талантливых молодых педагогических работников предоставляется в качестве дополнительной меры социальной поддержки в виде ежегодного предоставления грантов, молодым педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений муниципального образования город Краснодар реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного и общего образования.

В Краснодарской городской организации Профсоюза создан Совет молодых педагогов основным видом деятельности которого является:
- осуществление кураторства над ветеранами педагогического труда;
- мотивация профсоюзного членства среди работников до 35 лет;
- разработка и реализация системы наставничества в педагогических коллективах;
- помощь в организации оздоровления и досуга молодежи.

Ежегодное поздравление с «Днем учителя», «Новым годом», «Международным женским днем», «Днем Победы» стали символичным и ожидаемым не только для ветеранов педагогического труда. Уникальная возможность получить педагогический совет, наставление, помощь и поддержку – одна из самых главных причин, по которой молодые педагоги сохраняют за собой кураторство над одними и теми же ветеранами педагогического труда. 
«Вчера побывал в гостях у учителей, чтобы от лица профсоюза образования города Краснодара поздравить их с Днем Победы. Елена Лаврентьевна Третьяк родилась в июне 1922 года. Ушла на фронт в 1942 году в 56 армию I Украинского фронта. А после войны всю жизнь работала в школе № 19. Ее коллега Майя Юрьевна 9 мая встречала в кругу выпускников и детей. Полный дом гостей. Не хотелось уходить из таких теплых приемов, но сердце щемило от мысли, что их бесценный педагогический опыт время схлестнуло с боевыми наградами войной. Боевой дух педагогов-ветеранов можно почувствовать с первых минут встречи. Бабушки, у которых ни один внук и не два, а скорее сотни выпускников, которые приходят в гости, чтобы услышать от любимого педагога не материалы урока, а истории о Великой Отечественной войне» -В.Копылов
В образовательных организациях не остается молодых педагогов, которые бы не вступили в профсоюзные организации, а это говорит об уровне доверия и мотивации педагогических работников. Обратившись за помощью в первичную профсоюзную организацию, все мечтают о разрешении проблемы. Помощь в решении трудностей и проблем молодого педагога прошла красной нитью и через систему педагогического наставничества. Когда у абсолютно каждого молодого учителя есть наставник, то уверенность в действиях и решимость в преодолении проблем и трудностей не остается незамеченной, потому что совместное решение приводит к победам в различных профессиональных конкурсах, грантах социальной поддержки, а значит каждый педагог замечен, его труд оценен.
Именно в крупном коллективе значительно возрастает качество успешных педагогических практик, формируется атмосфера командного взаимодействия, новая организационная культура, от которой во многом зависит успешность учителя. Жизнь учителей может стать гораздо насыщеннее, продуктивнее, если они включаются в программы, организованнее профсоюзами, выйдут за рамки совей школы, своего предмета, смогут окунуться в общественную и культурную жизнь города.
Молодые педагоги Краснодара сегодня – это культурная элита нашего города. Театры, музеи, выставки, библиотеки – все это им интересно, важно, доступно, причем с развитием электронных ресурсов – в любой точке мира.
В книге «Бизнес со скоростью мысли» Билл Гейтс назвал скорость ключевым фактором нашего времени, а это значит, что стать успешным можно, только выбирая цели, которые опережают время.